О садике

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МАДОУ созданы необходимые условия: имеется медицинский блок, соблюдаются санитарно – гигиенические требования, режим дня и расписание ООД соответствуют требованиям СанПиН. Разработана технология здоровьесберегающей деятельности для детей всех возрастных групп и  модель двигательной активности в течение дня.

В МАДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников МАДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) МАДОУ № 199; режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В МАДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации питания воспитанников МАДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В МАДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей (законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность дошкольниками направлена  на развитие предпосылок учебной деятельности.

Наличие специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкальный зал, кабинеты для профилактической  и коррекционной работы)  обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Деятельность дошкольного учреждения строится  по собственной физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется.  В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа МАДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии.   В условиях вариативности образования на современном этапе система работы   корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительная работа осуществляется педагогами МАДОУ в тесном сотрудничестве с медиками,  которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!

Правильное питание для детей дошкольного возраста — это источник энергии и лекарство от многих болезней. Родители хотят, чтобы их ребенок имел крепкое здоровье, был красивым, физически и духовно активным, гармонично развитым, и с хорошим иммунитетом. Правильно организованное питание детей дошкольного возраста — это одна из главных задач детского сада и родителей. Питание детей дошкольного возраста должно быть правильным как в качественном, так и в количественном отношении

Первый и один из самых важных принципов правильного питания в МАДОУ — это энергетическая сбалансированность. Сбалансированность питания подразумевает оптимальное соотношение потребления продуктов полностью покрывающие энергозатраты организма.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детском  саду и дома,   изменение условий воспитания в семье.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста. Кроме того, правильное организованное  питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки,   закладывает основы культуры питания.

Ежедневно размещается  меню на стенде для родителей. Оно составлено на основании перспективного, 10 — ти дневного  меню.

Не менее важным при составлении рациона ребенка является разнообразие продуктов, и разнообразие кулинарной обработки. Это необходимо для того чтобы ребенок мог получить все макро и микро элементы (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества). Особое значение имеют белки т.к. они являются строительным материалом для всех органов и тканей. Получить их можно из таких продуктов как: мясо, рыба, молочные продукты, яйца и др., В организм детей пополняется  белками  животного и растительного происхождения (для получения аминокислот).

На завтрак  малыши получают различные молочные каши, супы, сыр, чай с лимоном. На второй завтрак фрукт или яблочный сок. На обед воспитанникам  готовят на мясных и  куриных   бульонах  супы, свекольники, борщи.  На полдник  ребята с удовольствием кушают  запеканки, омлеты, пудинги, оладьи, булочки. На ужин кефир с кондитерским изделием (пряник, вафли)

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но   недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара стремяться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом   вкусов наших малышей. Пищу, которая подается детям, готовят на кухне детского сада непосредственно перед употреблением с обязательным снятием пробы медсестрой и дежурным администратором.

И наконец, важным условием правильного питания у детей дошкольного возраста является соблюдения режима питания. Это не только количественное и качественное распределение пищи по калорийности в течение дня, но и количество приемов пищи и интервалы между ними.

Режим в питании создает лучшие условия для усвоения пищи.

Витамины — важная составная часть пищевого рациона детей дошкольного возраста. Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма ребенка, участвуют в процессах кроветворения, окислительных процессах. Особое значение имеет витамин «С» (аскорбиновая кислота), поэтому  у нас проводится витаминизация 3-х блюд.

Общее руководство организацией питания детей осуществляет заведующий.   Медицинская сестра  контролирует санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов,   качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания, составляет     меню, обеспечивает преемственность питания в  детском коллективе и в семье за счет рекомендаций по домашнему питанию, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи.