Детский сад сегодня является первой ступенью общей системы образования в РФ, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. В этом контексте большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МАДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 199», которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. 

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МАДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 199» и качества образования в целом. С учетом приоритетных направлений МАДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 199», заказом родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности в детском саду созданы все необходимые условия для реализации платных образовательных услуг по следующим направлениям: 

Познавательное направление

Познавательное развитие:

Возможности влияния изучения иностранного языка в дошкольном возрасте на развитие личности ребенка уникальны: у дошкольника прекрасно развита долговременная память; в процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, закладываются основы коммуникативной компетенции. 

Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти». Это не просто слова: результаты исследований показывают, что дети, занимающиеся этой игрой, лучше обучаются, более организованны и уравновешенны.

Весь перечень качеств, развитию которых способствует древняя игра, трудно передать. Вот несколько основных преимуществ:

 

Художественно-эстестическое развитие:

Через произведения мирового художественного искусства, красоту окружающего мира обучаем детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка, формирование умения видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью. Воспитанники детского сада на занятиях получают знания, умения и навыки изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого представления, пространственного мышления, эстетического вкуса, колористического видения

 

«Са-фи-дансе» (подгрупповые занятия по хореографии)

На занятиях хореографией у детей формируются музыкально-ритмические навыки, умения выразительно двигаться под музыку. Воспитанники учатся посредством ритмических движений передавать музыкальные образы; владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Занятия хореографией способствуют усвоению отдельных танцевальных элементов, плясок и танцевально-хореографических композиций. 

 

Речевое развитие:

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии педагога - психолога, который организует, контролирует и оценивает поведение и деятельность ребенка, выступает в роли источника многообразной информации, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Документы