- выполнение социального заказа на дошкольное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей.
Направления образовательной деятельности, проводимой в детском саду «Зайчик» с детьми:
познавательно-речевые:
- речевое развитие ребенка,
- развитие элементарных математических представлений,
- развитие в конструктивной деятельности,
- развитие элементарных естественнонаучных представлений,
- развитие экологической культуры;
художественно-эстетические:
- развитие ребенка в изобразительной деятельности,
- музыкальной и театрализованной деятельности;
социально-личностные:
- взаимодействие с сотрудниками,
- развитие игровой деятельности,
- развитие представлений о человеке в истории и культуре;
- коррекционное направление образовательной деятельности.
физическое развитие:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе два раза в день;
- физкультурные занятия в спортивном зале;
- физкультурные занятия на игровой площадке;
- зимой катание на санках;
- подвижные и спортивные игры;
- купание в бассейне на територии детского сада.
Основная программа, по которой работает МАДОУ № 199 - программа дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
Цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка до 7 лет.
Программа дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной:
- "Математика от трех до семи" - изд. "Детство-пресс", авторы-составители З.А.Михайлова, Э.Н.Йоффе;
- "Безопасность" - изд. "Детство-пресс" под редакцией Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
- "Добро пожаловать в экологию" - изд. "Детство-пресс", автор О.А.Воронкевич;
- "Ребенок в ХХI веке, воспитание культурой" - изд. "Детство-пресс" под редакцией Н.Б.Кутькина
- Программа по адаптации к школьной жизни детей 6-7 лет "Радость познания" под редакцией Л.А.Король, Г.Д.Посевина
- "Азбука общения" - изд. "Детство-пресс" под редакцией Л.М.Шипицына, О.В.Защиринской
- Программа дошкольного образования "Физическая культура - дошкольникам" под редакцией Л.Д.Глазыриной
- "Зеленый огонек здоровья" - изд. "Детство-пресс", автор-составитель М.Ю.Картушина
- Программа дошкольного образования "Малыш" под редакцией В.А.Петровой
- Программа дошкольного образования "Гармония" под редакцией К.В.Тарасовой, Т.Г.Рубан
Развитие дошкольников проводится в игре. Педагоги поддерживают и лелеют детскую веру в чудеса, открытость детей, готовность помогать и выручать из беды. Дети чувствуют себя нужными и успешными уже сейчас, когда закладываются основы личности
Осуществляются образовательно-развивающие мероприятия:
- посещение музеев,
- экскурсий, проведение дней рождений,
- детских и семейных праздников и развлечений
Дети очень рады встречам с разными артистами, с интересом смотрят сказочные представления. Часто проводятся разные спортивные мероприятия, в которых с удовольствием участвуют не только дети, но и родители.
В течение года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:
- Осенние - с 31 октября по 7 ноября;
- Зимние - с 25 декабря по 10 января;
- Весенние - с 24 марта по 1 апреля.
- Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.
Образовательная деятельность в МАДОУ № 199 начинается с 1 сентября.
С 1 сентября по 31 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение медико-психолого-педагогической диагностики.
В зависимости от степени адаптации вновь поступивших в детский сад детей, результатов психолого-педагогической диагностики, варианты нагрузки могут быть гибкими.